Проект моя персональная выставка в детском саду. Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ. методическая разработка на тему. Хорошо с фантазией нашей Кире жить

ОЛЬГА КУКУТЕНКО

Персональные выставки в детском саду »

«Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста ».

Пабло Пикассо

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в различных студиях и кружках детского творчества как в стенах детского сада , так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки наших воспитанников .

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками . Ведь этот мир, каждый ребенок видит по - своему.

Почему появилась данная форма работы?

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, и её результаты представлены, как правило, в виде выставок .

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

Персональная выставка – это разновидность художественной выставки , которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождается его комментариями.

Рисуй, художник маленький,

Бумаги не жалей!

Рисуй в лесу проталинки,

Котёнка на завалинке

И в небе журавлей!

Макая кисти узкие

И в солнце и в сирень,

Рисуй, рисуй без устали

Вот этот мирный день.

В нашем детском саду организована изостудия «Юный художник» , в работе которой большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности с его индивидуальными способностями. Я, как руководитель изостудии, стараюсь помочь каждому ребёнку самореализоваться : дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом его скрытые таланты помогают персональные выставки детского творчества .

Именно они создают условия для самореализации детей в процессе художественного творчества, помогают совершенствовать технику рисования, развивать отзывчивость и эмоциональную поддержку детей по отношению друг к другу, отмечать собственные продвижения ребёнка.

В нашем детском саду персональные выставки проводятся очень много лет и каждая выставка открывает все новые и новые таланты наших воспитанников.

Многие дети одарены от природы. У некоторых из них есть хороший пример перед глазами – это их одаренные родители, которые любят в свободное время писать картины, водят своих детей по музеям и выставкам , смотрят вместе с детьми видеоуроки по рисованию в интернете и пробуют писать картины вместе с детьми по этим видеоурокам.

Каждый ребенок неповторим как художник и видит мир по-своему. В моей практике была персональная выставка сестер – близнецов Маши и Светы Коноваловых, которые рисовали одно и тоже совершенно по – разному.

Был опыт проведения выставки , где на одну и ту же тему рисовал папа Николай Михайлович Дегтяренко и его дочь Эвелина. Было очень интересно смотреть на картины отца и дочери, чувствовать их отношение к нарисованому.

Совсем недавно в нашем дошкольном учреждении прошла выставка работ юной художницы подготовительной группы Мотышен Майи – 6 лет.

С малых лет Майя любит рисовать и гордится своей мамой – художницей. Она с раннего возраста мечтает увидеть Эфелеву башню и любит ее рисовать. Также Майя очень любит рисовать цветущие деревья и цветы.

Больше всего Майя любит смотреть видеоуроки по рисованию и рисовать гуашевыми и акриловыми красками на тему картин великих художников.

Ее замечательная выставка украсила наш детский сад , наполнила его яркими красками. Пожелаем Майе творческих успехов в развитии своего таланта, а мы, педагоги и родители, будем всегда рядом : направим, подскажем, научим, покажем.

Воспитатель высшей квалификационной

МБДОУ «38 «Журавушка» г. Пятигорск,

Ставропольский край


18 марта по традиции группы «Угадайка» состоялось торжественное открытие персональной выставки художественных работ Анастасии Галаган. Вашему вниманию предлагается мини интервью, взятое у маленького художника:

Марина Евгеньевна (М.Е.) - руководитель Изо студии: Настя, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?
Настя: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из соленого теста, пластики, глины.

М.Е.: Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?
Н.: Я люблю рисовать природу, людей, особенно мне нравится рисовать портреты друзей и родных. У меня много автопортретов. А еще я придумываю разные истории: веселые и грустные, зарисовываю их, как комикс, или делаю иллюстрации к ним.

М.Е.: На наших занятиях в ИЗО студии часто звучит музыка, она тебе помогает в работе или мешает?
Н.: Музыка мне очень помогает фантазировать, она меня вдохновляет.
(ком. М.Е. – Настя занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, многие музыкальные произведения, звучащие на занятиях она легко узнает, называет автора и тему звучащего отрывка).
М.Е.: Твоя любимая книга?
Н.: Мне нравятся книги, которые помогают узнать что-то новое и интересное. Это энциклопедии, книги о животных с красивыми фотографиями.
М.Е.: Анастасия, какой у тебя любимый цвет?
Н.: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется «радужный».

19 апреля на группе «Угадайка» случилось радостное событие – открытие персональной выставки. Не обычное открытие, а двойное, т.к. сразу два юных дарования представили широкой публике свои достижения.
Арина Суханкина предложила вниманию зрителей художественные работы, Камилла Сапегина удивила всех талантом скульптора.
В торжественной, доброжелательной обстановке, девочки рассказали о своих работах. Арина познакомила с разными техниками рисования – рисование по клеткам, зеркальное отражение, познакомила с приемами работы в смешанной технике, когда с помощью нескольких художественных материалов создается цельный образ.

Также Арина рассказала о способе работы в технике аппликации из рваной бумаги. Арина посещает кружок рисования в ЦВР. Там дети, как настоящие художники, перед созданием большой композиции делают предварительные эскизы, чтобы затем выбрать из них лучший вариант. Самая любимая работа Арины, представленная на выставке, - «Весенний букет».

Камилла, представляя свои творческие работы,

познакомила гостей с нетрадиционными техниками лепки, такими как: пластилинография, мозаика из пластилиновых шариков, спиралей, объёмная композиция.

Гости выставки узнали, какой самый любимый мультфильм у Камиллы – «Смешарики». Всех героев она слепила сама. Дети с восторгом и большим интересом рассматривали работы, задавали вопросы. Самой запоминающейся работой для детей стала «Радуга».

Гостей выставки, больших и маленьких, удивило неординарное воплощение казалось бы обычных сюжетов в творческих работах юного художника Арины, и тонкая, изящная, многоцветная пластика мини-скульптур Камиллы.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК (Н. Ваганова)
Детский рисунок - это мечта,
Детский рисунок - это движенье,
Детский рисунок - это игра,
Реальной жизни отображенье.

Детский рисунок - это миф,
Сон, сказок волшебных страницы,
Детский рисунок - он жив, он умён,
Он радостью цвета искрится...

Рисунки детские храните
Не по углам, не там и сям,
А лучше в рамки поместите,
Дарите их своим друзьям.

Украсьте ими стены дома,
Смотрите их семьёю всей,
Храните трепетно и нежно
Как фотографии детей…

Идут года, взрослеют дети,
Вот внуков уж настал черёд,
Рисунок детский радостью осветит
На миг счастливый в детство вас вернёт.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Краткая аннотация статьи: В данной заметке освещаются правила организации персональной выставки как презентации достижений обучающегося, необходимость использования данной формы в студийной работе, условия необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выступлению.

Персональная выставка как форма презентации достижений обучающегося
Персональная выставка – это точка, от которой обучающийся сделает шаг для достижения новых целей. Для детей, зрителей, это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты .
Для увлечённых изобразительной деятельностью в нашем Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей центре Развития Творчества Детей и Юношества г. Краснодара с 2013 года в преддверии муниципальной выставки творческих работ детей «Город мастеров» была проведена новая форма презентации достижений. Это - выставка 7-летнего обучающегося объединения «Художественная мастерская» Крутикова Богдана с его презентацией.

Необходимость использования данной формы работы
Художественно-творческая деятельность - это один из основных видов деятельности воспитанников младшего школьников возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста. Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями .

Условия необходимые для проведения персональной выставки
- интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
-наличие демонстрационного пространства в среде Центра.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы
- раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников.
- приобретение опыта презентации своих достижений;
- приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки
Первый этап – подготовительный
- отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
- выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ.

Второй этап – организационный
- выбор формы представления своих работ.
- подбор литературного материала (если требуется).
- оформление и размещение работ в предусмотренном месте.


Третий этап – презентационный
-торжественное открытие выставки.
- представление автора и темы выставки.
- презентация обучающимся своих работ.
- ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).


Четвёртый этап - итоговый
- рассказ воспитанником - автором своего представления. По желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- обобщение самооценки обучающегося и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
- отбор ребёнком рисунков с выставки для портфолио.
- оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
- может предполагаться подбор музыкального сопровождения.


Рекомендации по подготовке к выступлению
- автор обязательно придумывает название для своей выставки;
- рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
- обучающийся самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
- транслирует техники исполнения работ;
- ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
- возможно «вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
- обучающийся показывает свою самую любимую работу, рассказывает о ней;
- возможен рассказ авторской сказки;
- чтение стихов по теме работы;
- автор делится тем, что ему больше всего понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.
Литература:
1.Верещагина В.А. «Нестандартные формы организации урока». Краснодар, 1993,
с. 10.
2.Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования», Волгоград, 2009.
3.Реестр образовательных ресурсов России, www.rusedunet.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автобиография
Крутиков Богдан Сергеевич родился 19 марта 2005 года в г.Краснодаре. Мама – Крутикова Ольга Олеговна - медицинский работник, папа - Крутиков Сергей Александрович - дизайнер. Богдан посещал МОУДОУ №230 , очень любил рисовать и в возрасте 6 лет (2011г.) был зачислен в МБОУДОД ЦРТДЮ в объединение «Художественная мастерская». В настоящее время обучается во 2 классе МБОУ гимназии №87г. Краснодара и является воспитанником 3 года обучения объединения «Художественная мастерская».

Персональная выставка
Крутикова Богдана «Фантазия»
12 марта 2013 года в объединении «Художественная мастерская» открылась персональная выставка 7-летнего воспитанника объединения под названием - «Фантазия». На выставке представлены 32 графические и живописные работы, выполненные автором за время обучения в объединении. Здесь представлены: творческие проекты «Памятники ЮНЕСКО», «Иллюстрации к любимым сказкам», композиции, натюрморты, пейзажи. На выставке присутствовало большое количество гостей: глава Западного внутригородского округа г. Краснодара, средства массовой информации (ТВ «Краснодар +»), директор МБОУДОД ЦРТДЮ, зам. директора, многочисленные гости, родители, обучающиеся в объединении «Художественная мастерская». Репортаж с персональной выставки был показан по каналу «Краснодар +».

Достижения
- лауреат I степени Всероссийского конкурса «Я б в пожарные пошёл»(2012г.);
- дипломант I степени краевого конкурса «Служба спасения-01» (2012г.);
- дипломант III степени муниципального этапа краевого конкурса» Служба спасения 01»;
- дипломант муниципальной выставки «Город мастеров» (2012, 2013г.);
- участник торжественного открытия муниципальной выставки «Город мастеров», как самый маленький участник (2012г.).
- участник международного конкурса ЮНЕП посвящённого году экологии.(представлена работа «Жизнь в капле»), (Женева,2013г.);
- автор персональной выставки «Фантазия» (2013г.).

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 67,

Жгун Наталья Анатольевна

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Исходя из этого была определена цель работы – создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

· формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста;

· развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста;

· создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками;

· развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

· расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

Взяв за основу принципы федеральных государственных стандартов дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, в нашем ДОУ успешно проводятся персональные выставки юных художников, которые дают возможность детям проявить себя в творческой деятельности.

Персональная выставка - это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальная демонстрация творческого мастерства, она проводится с целью создания условий для творческого самовыражения дошкольников.

Такие формы творческой деятельности помогают детям учиться у друг друга, повышают самооценку и развивают самостоятельность.

Организация персональных выставок происходит поэтапно.

1 этап - совместное планирование, обсуждение тематики выставки, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.

2 этап - изготовление экспонатов выставки- картин. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития сотворчества детей педагогов и родителей. Картины могут быть выполнены как дома в семье, так и в процессе образовательной деятельности ДОУ. Техника выполнения и тема картин выбираются ребенком.

3 этап - оформление выставки, презентация творческих работ. Выставки могут быть оформлены в групповом помещении, изо студии или в любом другом удобном месте. На этом этапе наглядно видны результаты творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.

4 этап - подведение итогов творческого мероприятия: презентация выставки, которая проходит в свободной форме, награждение, поощрение участников.

Таким образом, организация персональных творческих выставок создает оптимальные условия для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Жгун Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с № 67 первая квалификационная категория

ФГОС ДО Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Цель работы создание оптимальных условий для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Артем Дмитренко, 6 лет Дарья Литвиненко, 6 лет

Задачи формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста; развитие созидательных возможностей у детей старшего дошкольного возраста; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками; развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста; расширение кругозора детей.

Актуальность

Этапы работы

Результаты Юные художники стали победителями всероссийских дистанционных конкурсов рисунков и творчества: II место IV международного конкурса «Дети-Таланты» номинация «Конкурс рисунков. Рисуем по сказкам мира» (Киктев Никита); III место всероссийского конкурса « Рассударики » номинация «Рисунок» (Киктев Никита) 2014г.; I место Всероссийский дистанционный конкурс «Первая радуга » (Хиря Карина); 1 место VIII международного конкурса в рамках фестиваля международных всероссийских и дистанционных конкурсов «Таланты России» номинация «Рисунок» (Корниенко Маша) 2014г.; II место Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц ». Алина Осыка, 6 лет Кирилл Пикалов, 6 лет Екатерина Боровая, 6 лет

Персональная выставка юной художницы Хиря Карины В городе Таганроге, щедрым на талантливых и творческих людей, в детском саду № 78 прошла персональная выставка шестилетней художницы Карины Хиря. Творчество юной художницы отличается оригинальной манерой письма. Она демонстрирует интересные композиционные и цветовые решения. Название своей первой выставки Карина придумала сама «Страна Цветландия » - стала украшением студии изобразительного искусства. Карина уже работает над созданием новой выставки под названием «Город огней», которую она посветит родному городу Таганрогу.

Персональная выставка Никиты Киктева Никита очень любит рисовать. Животные, пейзажи, сказочные герои живут в его картинах, нарисованных карандашами, пастелью, гуашью.

Перспективы Организация персональных выставок дошкольников в библиотеке, школе. Публикация достижений дошкольников в СМИ. Организация творческих встреч с профессиональными художниками. Организация мастер-классов юных художников. Шутова Валерия, 5 лет Александра Нехоношина, 6 лет Анна Костромина, 5 лет

Спасибо за внимание! Жгун Наталья Анатольевна [email protected] Нина Кутовая, 6 лет Софья Терентьева, 6 лет Александра Нехоношина, 5 лет


Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы

остаться художником, выйдя

из детского возраста

Пабло Пикассо


Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения стараются помочь каждому ребенку самореализоваться; дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества.

Персональная выставка - это современная форма работы, объединяющая усилия педагога, воспитанника и его родителей. Персональная выставка предусматривает презентацию достижений ребёнка. И это не только рисунки, но и поделки, аппликации из разного материала: из засушенных листьев, цветов, из пластилина, глины, цветного теста, из природного материала, бросового материала, бумаги и картона, ткани и ниток и т.д. Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Задачи, которые помогает решать данная форма работы для развития ребенка:

  • Раскрыть себя как индивидуальность в глазах сверстников.

  • Приобрести опыт презентации своих достижений.

  • Приобрести умения и навыки в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Выставка организовывается согласно утвержденного графика группы в начале каждой недели учебного года и действует в течение недели до замены новыми работами. Воспитатели организуют выставку в групповой приемной. Рисунки и аппликации, выбранные на выставку, вывешиваются в специально и эстетично оформленных рамках, а поделки могут размещаться на специальных полках или столах.

При оформлении персональной выставки среди детских работ размещается фотография ребенка, указывается его имя и фамилия.

В первый день персональной выставки педагог обращает внимание детей на новую экспозицию, называет имя и фамилию ребенка – автора работ. В отдельно запланированное время проводит экскурсию по выставке, в ходе которой: отмечается наиболее удавшиеся работы, интересные, оригинальные.Поощряется ребенок за имеющиеся успехи и старания. Так же педагог дает свои рекомендации – пожелания к последующему творчеству.Работы с персональной выставки оформляются в портфолио воспитанника воспитателями группы.

Родителям работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребенка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для воспитателей и специалистов ДОУ персональная выставка обеспечивает возможность становления успешного взаимодействия друг с другом с целью выработки общих приемов работы.

Для детей - это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально-чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.


С уважением, Ж.А.Тютикова, старший воспитатель