Продам бизнес восстановление шин. Оборудование для наварки шин и восстановления покрышек. Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями . С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой - престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, - рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. - Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, - так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 "Победа"





Первым делом автобарахолка, ну, а девушки - потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, - резюмирует Игорь. - Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом - автобарахолка, а девушки - потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта .

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится , как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + - сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап . Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, - признается специалист по ретромобилям Игорь. - Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля - дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей ».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна - время обновления, или осень - время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, - тихо говорит он, - он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников
Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить - это станок для надевания конверта. Его назначение - фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это - необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом - дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем - через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники - профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Восстановление изношенных шин инновационным методом холодной наварки - это выгодный бизнес в обычных условиях и сверхприбыльный при экономическом кризисе.

Потребителю можно предложить качественную шину, которая пройдет столько же километров, как и новая аналогичная. Но при этом ее розничная цена составит всего 50-70% от стоимости новой, а себестоимость восстановления изношенной шины - 15-25% от рыночной стоимости «беспробежной» покрышки.
Восстанавливать можно шины любых типов и размеров. Но самое выгодное - это восстановление грузовых и «джиповских» шин. Потребитель таких шин может выбирать любой рисунок протектора из множества вариантов на один и тот же каркас.
Линия по восстановлению шин не требует больших производственных площадей, экологична, имеет невысокую стоимость и короткие сроки окупаемости.
Сырье для восстановления есть практически в любом населенном пункте.

Спрос на восстановленные шины обеспечивается следующими факторами:
- огромное количество автомобилей, требующих периодической замены автошин; без автомобилей немыслима современная цивилизация.
- стремление организаций и частных лиц сократить издержки, сэкономить (тем более при экономическом кризисе). Качественно восстановленная шина - это отличная альтернатива новой, тем более, что ходят такие шины примерно одинаково.

В данном разделе мы коротко расскажем об этом виде бизнеса.

История «холодного метода восстановления»:
Данная технология начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще несколько десятков лет назад, а в последние 15 лет - и в странах АТР.
Метод холодной реновации протектора сильно отличается от хорошо известной российскому потребителю «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. На сегодняшний день за рубежом работают тысячи предприятий по качественному восстановлению шин. Их продукция попадает на российский рынок, и потребитель часто даже не догадывается, что эксплуатирует восстановленные покрышки. Это свидетельствует о превосходном качестве и надежности такой резины.

Основные этапы восстановления:

1. Осмотр шины. Это самая важная часть процесса. На данном этапе выявляются каркасы, пригодные к восстановлению. Производится визуальная проверка внутреннего слоя, бортов, боковин, коронки. Выявленные повреждения маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.


2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет остатки старого протектора.


3. Ремонт шины. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний, а после внутренний ремонт шины. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, армируются специальными латками сквозные проколы.


4. Подготовка шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется спец. составом сырой резины. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут. С помощью ручного экструдера заливаются составом сырой резины разработанные при ремонте шины внешние повреждения. После этого на каркас наносится слой ленты сырой резины, которая будет служить надежным прослоечным материалом для каркаса и протектора.


5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается новый протектор.


6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается на транспортер- накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию. По этому же транспортеру с другой стороны выгружаются прошедшие вулканизацию шины и на этих же станках происходит демонтаж камеры, обода и конверта.


7.Вулканизация. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные «одетые» каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава создается высокое давление (не менее 6 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура усиливает эффект химического сцепления. Сырая резины вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

8. Демонтаж обода и конверта. Шины выгружаются из автоклава тем же транспортером. Сразу же перезаряжается новая партия приготовленных к вулканизации шин, а прошедшие вулканизацию, еще «одетые» шины идут на демонтаж камеры, конверта и обода.

После того, как партия шин выгружается из автоклава, демонтируются обод, конверт и камера. Пока шина горячая, проводится окончательная визуальная проверка. Если в шине были какие-либо невыявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются на данном этапе.

Комплектации оборудования.
Возможны различные базовые комплектации линий по холодной наварке:

  • LV-8. Количество рабочих: 3 чел./смена. Общая мощность станков- 65 кВт. Производительность -20 шин/8 часов.
  • LV-12 Количество рабочих: 4 чел./смена. Общая мощность станков- 75 кВт. Производительность -30 шин/8 часов.
  • LV-16 Количество рабочих: 5 чел./смена. Общая мощность станков- 85 кВт. Производительность -40 шин/8 часов.
  • LV-24 Количество рабочих: 6 чел./смена. Общая мощность станков- 125 кВт. Производительность -60 шин/8 часов.
  • Линии восстанавливают шины посадочным диаметром от R14 до R24.
  • К базовым комплектациям мы предлагаем дополнительные опции и расходный материал.
  • Гарантия на оборудование- 24 месяца.
  • Качество оборудования соответствует евростандартам, и помимо России экспортируется в Италию, Грецию, Корею, Индию, США, страны Восточной Европы.

Обоснование экономической целесообразности применения метода холодного восстановления шин.

На рисунке изображена стандартная авто фура с покрышками R 22.5 или R20.
- В качестве примера, возьмем небольшое предприятие, занимающееся автоперевозками у которого 10 единиц такой техники.
- Рыночная стоимость 1 импортной автошины = 14 000 руб.
- Всего необходимо: 22шт./ 1 фура* 10 фур*14 000 руб./штука = 3 080 000 руб. Эта сумма необходима как минимум раз в год на покупку новых автошин.
- Если авто предприятие сдает износившиеся шины на завод по наварке покрышек, то услуга восстановления будет стоить примерно 4 500 руб./шина. Экономия при этом составляет 2 090 000 руб.
- Если грузоперевозчик купит восстановленные шины в магазине, он сэкономит 50% от цены новых - 1 540 000 руб.
- Шиновосстановительное предприятие заработает с каждой восстановленной шины от 2500 до 5000 руб. А это всего = 550 -1 100 000 руб .
- Восстановленная шина холодным способом ходит примерно столько же км, как новая. Это аксиома, доказанная годами сначала в Европе и США, потом в КНР и других азиатских странах, а сейчас и в странах СНГ.
Выводы:
1.Приведенные расчеты наглядно показывают преимущество использования восстановленных покрышек холодным способом. Это конкурентное преимущество на рынке перевозок; это экономия средств на развитие бизнеса.
2. Восстановлением шин выгодно заниматься в любом город, где есть грузовой автотранспорт и население свыше 50 000 чел. Этим бизнесом могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажки; автотранспортные предприятия; и просто все желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.

Итак:

Различные комплектации линий, производительностью от 20 до 60 шин/смена.
- Расходные материалы (протекторная лента, сырая резина).
- Обучение, шеф-монтаж.

Экономика бизнеса проста:
- 15-25% себестоимость восстановления грузовой шины.
- 70% от стоимости новой аналогичной продажная цена.
- Ежемесячная чистая прибыль от 2 до 10 миллионов рублей, в зависимости от комплектации, количества смен и продажной цены реанимированной шины.
Качество восстановленных шин соответствует качеству новых.

Каждый уважающий себя бизнесмен, который является владельцем автотранспортного предприятия, наверняка, знает о том, что приобретать новые шины для такой автомобильной техники как грузовики или тягачи-прицепы довольно дорого. В данной статье мы постараемся рассмотреть более подробно, каким образом можно восстановить шины, и как можно открыть свое небольшое дело в этой области.

С чего необходимо начать в первую очередь

Восстановление шин холодным способом может стать доходным . И все и потому, что это направление в бизнесе набирает популярность. Но для этого бизнеса вам придется приобрести специальное оборудование. Кроме того вам стоит узнать на подобные услуги цены. Разумеется, все этапы этого вида деятельности являются важными, но все же именно успех на старте будет определять ваш успех в дальнейшем. Поскольку восстановление автомобильных покрышек является в первую очередь бизнесом, который будет отлично работать даже при сложной экономической ситуации в стране, он все равно останется довольно перспективным и заманчивым.

В первую очередь, необходимо начать создавать бизнес-план. В него обязательно должны включаться следующие разделы:

  • Проведение анализа ранка конкурентов.
  • Расчет основных расходов.
  • Месторасположение данного сервиса.
  • Получение необходимой документации.
  • Приобретение оборудования.
  • Аренда выбранного помещения (с возможность в будущем приобрести его).

Следует обратить свое внимание на тот факт, что составлением бизнес-плана должен заниматься профессионал, поскольку именно это поможет избежать вам различных ошибок и грубых просчетов. Но если же вы обладаете небольшим опытом в этом деле, то можно смело приступать к составлению плана самостоятельно.

Поскольку восстановление шин холодным методом поможет произвести реставрацию резины так, что после проведенной процедуры ее общий пробег составит 90%, от аналогичной новой шины. Следует также отметить, что цена наплавки составит всего-навсего 70% от изначальной стоимости новых шин.

Оборудование для восстановления шин

Как мы поняли, список нужного оборудования для восстановления шин довольно небольшой. Но все же, данные агрегаты нельзя назвать очень дешевыми по цене.

  1. Во-первых, нужно будет приобрести специальное оборудование для надувания конверта. Оно предназначено для фиксирования протектора шины во время проведения вулканизации. После этого, конверт будет снят.
  2. Во-вторых, понадобится специальный станок. Действительно, без станка вы не сможете обойтись. Он позволяет наносить протекторную ленту.
  3. Также нужно будет купить оборудование для монтажа и демонтажа ободья и кольца. Немаловажным является также и автоклав. Данный агрегат предназначен для вулканизации. С его помощью можно производить регулировку температуры, влажности и давления.

Но и это еще не полный список необходимого оборудования. Если же вы желаете организовать успешное предприятие, то самым важным в этом деле будет приобретение специальных емкостей, которые необходимы для хранения жидкой резины.

Кроме всего вышеперечисленного, нужно будет приобрести фиксаторы для покрышек. Они помогут вам выполнять работу более комфортно.

В будущем можно будет также купить ультразвуковой пистолет. Он поможет превратить вашу работу в более качественную. С его помощью можно легко обнаруживать различного рода повреждения.

Все что мы перечислили, является нужным и необходимым оборудованием для восстановления покрышек. Оно поможет вашему бизнесу стать более успешным и выгодным.

Расчёт основных расходов

Восстановление шин холодным способом доходная сфера . И в свой бизнес-план стоит включить пункт «Расходы». Давайте попробуем разобраться, сколько вы первоначально потратите денежных средств и сколько вы сможете заработать в дальнейшем? Но на данный вопрос нельзя ответь однозначно. Мы советуем открывать данное предприятие в крупном городе, с общим количеством населения более 50000 человек. Хоть это и является не обязательным условием, но все же будет лучшим наличие грузового автотранспорта. Допустим, самое лучшее размещение этого предприятия будет около крупных заводов, цехов или шахт.

А теперь поговорим о том, сколько же будет стоить необходимое нам оборудование для качественного и эффективного восстановления покрышек. Все то оборудование, которое мы перечислили выше, при условии что оно будет новым, обойдется вам приблизительно в 45000-48000 тыс.долларов. Сумма немаленькая. Но не обязательно приобретать сразу все. Сперва можно закупить станки, бывшие в употреблении. Но следует помнить и о том, что помимо этого, вам потребуется получить необходимую документацию. Эта процедура тоже не бесплатная. Средняя цена — 600-1000 долларов. Стоимость напрямую зависит от скорости получения документов. Для возможности ускорить эту процедуру, можно обратиться за помощью к юристам. Еще вам понадобятся денежные средства на оплату аренды помещения, где будет осуществляться данная работа.

Сколько можно заработать

Как мы писали ранее, восстановление шин холодным способом является доходным видом деятельности в любое время и напрямую зависит от сложившейся экономической ситуации в стране. Но ваш доход может быть как довольно большим, так и наоборот, маленьким. Если вы затратите на данный бизнес в районе 50000 тыс долларов, то, скорее всего, эта сумма сможет окупиться примерно через 5-6 месяцев. В худшем варианте – через 7-9 месяцев. Это будет зависеть в основном от того, как вы сможете себя зарекомендовать. Исходя из этого, не стоит брать большое количество заказов. Лучше всего сделать меньше работы, но более качественно. Именно это позволит вам получить постоянную клиентуру. Так как восстановление покрышек данным методом имеет множество преимуществ, да и к тому же цена на необходимое оборудование не так велика, то одной отреставрированной шины вы сможете заработать приблизительно 20-25% чистого дохода. Например, если ее цена составляет 2000 тыс. рублей, то вы сможете заработать 400 рублей. Оставшиеся деньги уйдут на оплату работы и необходимых материалов.

Восстановление покрышек: технология

Главной нашей целью является проведение полноценного ремонта протектора шины и ее боковых частей.

  • Во-вторых, при помощи специального стенда шина проверяется на возможное наличие тех мест, которые невозможно восстановить. Они то в дальнейшем и проходят специальную обработку на пневматическом оборудовании.
  • Во-первых, вам необходимо будет проверить резину с помощью ультразвукового оборудования. Это поможет вам определить места скрытых повреждений.
  • Следующим этапом работы является – шерохование. Главная цель – придать шине правильную форму. Это возможно сделать при помощи демонтажа старого каркаса.
  • Затем покрышка будет оправлена на вулканизатор.
  • Последний этап работы является окончательным.

Из нашего описания вы, наверняка, убедились в том, что техника работы довольно простая. Следует также отметить, что главное преимущество в отличие от горячего метода восстановления шин заключатся в возможности производить ремонт не только грузовых покрышек, но и легковых.

Собираем необходимые документы

В основном, общее количество нужной документации будет ограничиваться одной лицензией и бумагами об утилизации. К тому же вам нужно будет заняться организацией личного предприятия. Это вполне может быть как ЗАО, ОАО или ООО. Лучше всего открывать ООО, поскольку необходимой документации вам понадобиться намного меньше, да и процедура оформления займет мало времени.

В любом случае, необходимо всегда помнить о том, что верным решением будет обращение к профессионалам в данной области. Либо же придется затратить немало своего времени для получения нужной лицензии. Лучше всего – наличие сертификата качества, который подтверждает, что ваши работники, а также и вы являетесь специалистами в данной сфере. Разумеется, потребуются и разрешительные документы для изготовления этой продукции. Все эти бумаги можно будет получить в соответствующих организациях по месту жительства. Главное – провести официальное трудоустройство своих сотрудников, заняться оформлением трудовых книжек, и назначать положенные отпуска.

Немного полезной информации

Поскольку покрышку можно запросто восстановить несколько раз, а ее пробег будет составлять в районе 55000-75000 км, это будет выгодным в основном владельцам крупногабаритных автомобилей. Стоит отметить, что температура вулканизации при холодном способе реставрации шины будет составлять 110-115 градусов по Цельсию. Это поможет максимально продлить эксплуатационный срок шин. К тому же увеличит сцепление с поверхностью асфальта. Если этот метод постараться сравнить с горячим, то в последнем варианте температура будет превышать 150 градусов. Это очень пагубно скажется на каркасе покрышки. Существует еще одна отличительная черта. Повторная процедура восстановления резины не сократит километраж. Исходя из этого, ваш клиент сможет проехать на этих шинах столько же, т.е. где-то – 50000 км. Если же работники вашего предприятия буту выполнять свою работу более качественно, то после окончания процесса восстановления, шину будет невозможно отличить от новой. Это в свою очередь увидит и ваш клиент, и наверняка, будет очень доволен такому результату.