Об утверждении положения об областной ярмарке военных профессий "профессии настоящих мужчин" и положения об организационном комитете областной ярмарки военных профессий "профессии настоящих мужчин". План-конспект «Ярмарка профессий Положение ярмарка профе

Одной из целей работы Центра технологического образования и детского технического творчества г. Белгорода является формирование у учащихся начальных профессиональных навыков, а также воспитание психологически здоровой личности, способной к самоопределению как в профессии, так и в жизни.

При воспитании личности будущего профессионала за основу принимается то, что творческое отношение к труду формируется в процессе созидания, потому задача участников воспитательного процесса - помочь найти в каждой профессии возможность самостоятельного созидания нового и реализации потенциальных возможностей учащихся.

Для повышения информированности учащихся о региональном рынке труда, образовательной и промышленной карте города и области, специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров в Центре ежегодно проводится множество мероприятий, самыми масштабными из которых являются «Лучший по профессии», «Ярмарка профессий», Недели профессий.

Одним из таких мероприятий является Ярмарка профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий профориентационного мероприятия "Ярмарка профессий-2015""»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода

Ярмарка профессий 2015

Сценарий

Подготовила:

Педагог-психолог

Носова О.В.

Белгород, 2015

Сценарий «Ярмарки профессий-2015».

Звучит песня «Куда уходит детство»…

На сцене стоит скамейка, на которой сидят 3 парня (один играет в комп. игру, второй слушает музыку с телефона, третий что-то царапает на скамейке…)

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно – одну.

Тут включился в разговор – наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Проходят и садятся в зал…

Звучат фанфары… Выходят ведущие…

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Межшкольном учебном комбинате на «Ярмарке профессий – 2015»!

Ведущий 2: В честь открытия нашего праздника учащиеся комбината Рязанцева Диана, Зайцева Маргарита, Карайченцева Таисия , исполнят для вас музыкальную композицию, которая для кого-то из вас станет напутствием, кого-то заставит всерьез задуматься о предстоящем выборе, но многие из вас в ее словах увидят себя: свои мысли, свои эмоции, свои поступки… Пожалуйста, ребята…

На сцену выходят учащиеся, звучит я песня на мотив “Дорогую добра”

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведущий 1: Как и любой праздник, Ярмарка профессий не может обойтись без почетных гостей. И сегодня мы пригласили:

1. ______________________________________ (начальника управления образования администрации города Белгорода)

2. ______________________________________ (заместителя директора областного казенного учреждения «Белгородский центр занятости населения»)

Ведущий 2: Слово для открытия «Ярмарки профессий – 2015» предоставляется _________________________________________________

Выступление _________________________________

Ведущий 1: Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

Ведущий 2: Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

Ведущий 1: Для того, чтобы помочь вам сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий.

Учащийся 1:

Учащийся 2:

Учащиеся уходят…

Ведущий 1: Ребята, вы вступаете в жизнь, которая полна различных взглядов на происходящее, многочисленных вариантов построения своей судьбы. И выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Ведущий 2: Вашим путеводителем в сложной экономической жизни страны является Центр занятости населения г. Белгорода. Слово предоставляется __________________

Выступление __________________________

Ведущий 1: Типичный человек из ниоткуда

Живет в своем неведомом нигде,

И, строя планы никакие,

Он вилами их пишет на воде.

Ведущий 2: Он не имеет точки зрения,

Куда идет, и сам не знает.

Он чем-то каждого из нас напоминает.

Послушай, человек из ниоткуда,

В твоем распоряжении весь мир.

Не упусти свой шанс попасть на жизни пир.

Ведущий 1: Эти слова во многом отражают то, насколько важно человеку сделать правильный выбор будущей профессии. Сделать первый шаг в этом направлении поможет наш учебный комбинат.

Ведущий 2: И не случайно, что уже 13 год подряд Ярмарка профессий проходит именно в этих стенах. Здесь впервые учащиеся постигают азы взрослой профессиональной жизни, учатся не только трудиться, но и размышлять.Слово предоставляется директору нашего Центра _______________________________.

Выступление ______________________________

Ведущий 1: Вопрос выбора будущей профессии для вас, старшеклассников, выпускников, сегодня стоит как никогда остро. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий вашим личным интересам, способностям и возможностям.

Ведущий 2: И всё-таки в чем же заключается ответ на главный вопрос: Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Ведущий 1: Ребята, может вы подскажите? (обращается к учащимся, участвующим в сценке)

Учащийся 1: Правило первое:

Учащийся 2: Правило второе:

Учащийся 3: Правило третье:

Учащийся 4:

Ведущий 1: Спасибо, ребята. На этом торжественная часть нашего праздника подошла к своему завершению. А закончить ее мы хотим словами: «Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания».

Ведущий 2: Помочь вам ответить на все ваши вопросы, связанные с выбором профессии, смогут сегодня педагоги-психологи, представители учебных заведений и предприятий, а также специалисты центра занятости г. Белгорода, которые уже ждут встречи с вами.

Ведущий 1: В добрый путь, друзья, вперед по трудному, но интересному жизненному пути!

Ведущий 2: Удачи Вам! Мы верим, что Вы станете настоящими профессионалами своего дела.

Звучит музыка. Учащихся разводят по кабинетам…

Учащийся 1: Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

Но поймите, для любого в этом мире место есть.

Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

Незаметно так приходит ваше время выбирать…

Учащийся 2: Всякая важна работа – на полях и за станком,

Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

Учащийся 3: Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

Учащийся 4: Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

Учащийся 1: Правило первое: Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Учащийся 2: Правило второе: Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Учащийся 3: Правило третье: Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

Учащийся 4: Правило четвертое и последнее: Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Педагог-психолог ГБ ОУРК КСШИ г. Керчь Москаленко Т. П. ноябрь 2016г.

Ярмарка профессий

Цель занятия:

    Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;

    Помощь учащмся 9-11 классов в профессиональном самоопределении;

    Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;

    Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;

    Расширить знания о профессиях.

План проведения занятия:

    Организационный момент. Приветствие.

    Выступления учащихся о выбранной профессии.

    Упражнение «Изобрази профессию».

    Интервью

    Рефлексия.

Ход занятия: (участники садятся в круг)

    Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы,с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

    Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

    СПФРСЕОИЯ (Профессия)

Мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...

    Упражнение «Знаток профессий».

    Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

    Упражнение «Угадай профессию».

    Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд.

    Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер). Слайд №1.

    Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув). Слайд №2.

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел . (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.) Слайд № 3.

    Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка). Слайд №4.

    В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) Слайд № 5.

3 .Далее каждый из учащихся рассказывает о своей профессии.Заранее подготовленные выступления со слайдами.

4.« Изобрази профессию» Профессии на карточках :

    Военный

    Программист

    Официант

    Спортсмен

    Ди-джей

    Пожарный

    Модель

    Штукатур-маляр

    Водитель

    Строитель

    Повар

    Учитель

    Парикмахер

    Врач стоматолог

    Продавец

    Упражнение «Профессия на букву…»

    Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.

    Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье .(Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

А теперь мы подготовили для вас интервью о профессии. (творческое задание, выполненное учащимися) По плану,разработанному психологом,учащиеся предварительно брали интервью у представителей различных профессий.

Примерное интервью. Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю слесарем-ремонтником на протяжении 32 лет. Это очень интересная и востребованная профессия.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

В детстве мне подарили конструктор. С тех пор мне стало интересно собирать и ремонтировать машины и механизмы.

- Довольны ли своим выбором?

Я доволен своим выбором и чувствую себя нужным на своем предприятии.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Несмотря на продолжительный стаж работы, мне и сейчас приходиться осваивать новые приборы и механизмы. В моей работе необходимы знания физики, химии, механики, а так же иностранного языка, так как оборудование в настоящее время поставляется из разных стран.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Квалифицированному слесарю необходимо любить свое дело, быть уравновешенным, четко и последовательно выполнять работу, ведь от этого зависит не только слаженная работа определенного оборудования, но и человеческая жизнь.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

Если любишь свое дело, то трудностей не замечаешь.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Каждый день интересен по-своему. Определение и устранение неисправностей всегда приносит удовлетворение.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Элемент творчества присутствует и в моей профессии. Приходится изготовлять части оборудования и детали по собственным чертежам.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Не совсем, потому что, как и большинство мальчишек, хотел полететь в космос.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Профессия приносит доход, но небольшой.

- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Всем кому интересна и кто любит технику.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Строго соблюдать технику безопасности – это самое первое правило в данной профессии. Быть бдительным и терпеливым.

- Вспомните, какой первый механизм Вы починили?

В семь лет я пытался починить механический будильник и безуспешно.

- Какими инструментами Вы пользуетесь в своей работе?

Кроме наборов отверток и ключей в настоящее время к нам на помощь пришли цифровые и лазерные приборы.

- Какие смежные профессии Вам пришлось освоить за такой продолжительный срок работы?

Да, пришлось освоить параллельно профессию сварщика и электрика.

- За свой многолетний труд Вы получали какие-нибудь награды?

Был отмечен почетными грамотами района и области.

- Чтобы Вы хотели пожелать мальчишкам 15-17 лет?

Прежде всего, хорошо изучать все предметы, разносторонне образованный человек востребован во всех профессиях.

    Рефлексия.

Педагог-психолог : вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

    По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч! Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Цель: оказание действенной помощи воспитанникам детского дома в выборе будущей профессии.

Задачи:

  • Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
  • Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей “Ярмарки профессий”. Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы узнать какие профессии выбрали наши выпускники и есть ли у них профессионально важные качества необходимые для выбранной профессии. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но бывает тяжело выбирать. И врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом, и водолазом, учителем, артистом. Поэтому перед вами стоит задача, как можно больше узнать о профессиях и начать серьезно готовиться к её выбору. Выбор профессии является одним из самых важных выборов которые мы делаем в течении всей своей жизни. Писатель Николай Гаврилович Чернышевский говорил: (слайд 1) Приложение 1.

"Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии".
(Н. Чернышевский)

А какие профессии знаете вы уважаемые зрители?

(ответы учащихся)

Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии “Ярмарка профессий”. Скоро закончится учебный год и нашим девятиклассникам поступят в профессиональные училища, колледжы и техникумы, где их обучат различным профессиям, которым они возможно посвятят всю свою жизнь и добьются больших успехов. Сегодня мы узнаем какие же профессии выбрали наши выпускники и готовы ли они к ним. А определить самого подготовленного участника нам поможет жюри в составе двух человек (представить жюри).

2. Основная часть. Конкурсы.

Профессия “Повар-кондитер”

Чтобы понять о какой профессии идет речь вам нужно угадать загадку (слайд 4):

Каждое его творение -
Просто сказка, объедение,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
(Повар)

Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)

Правильно - это профессия называется повар-кондитер. И сегодня девочки которые выбрали эту профессию подробно расскажут о ней.

(Рассказ выпускников о профессии “повар”).

А теперь посмотрим легко ли быть поваром (слайд 5). Чтобы это понять я предлагаю взять ручки и листочки участникам ярмарки, а также нашим гостям. Представьте себе, что к вам в гости придут одноклассники. А дома из продуктов имеется только картошка. Но, оказывается и из обыкновенной картошки можно приготовить большое количество очень вкусных блюд. Ваша задача - в течение 3 минут на листках бумаги записать возможные кушанья, основным компонентом которых, является картошка. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает участник конкурса. А если кто то из зрителей назовет блюдо, о котором не вспомнит ни один участник ярмарки, то его ждет приз. Есть только одно условие - нельзя выкрикивать с места - тот кто захочет дополнить список блюд должен поднять руку. Итак, время закончилось, прошу участников огласить свои списки и сдать их нашему жюри для подсчета результатов.

Профессия “Автомеханик”

(слайд 6 - 10)

Ребята, вы заметили сколько в наше время машин на улицах? А как вы думаете какая профессия связанная с машинами очень востребована в наше время?

(ответы учащихся)

Наши выпускники тоже решили получить такую профессию, давайте послушаем рассказ о ней?

(Рассказ выпускников о профессии “автомеханик”). Приложение 2.

Итак, чтобы стать автомехаником нужно знать физику, математику и ещё очень много других наук. Сегодня мы посмотрим насколько владеют этими знаниями наши участники. Я предлагаю участникам посоревноваться в решении весьма сложных задач - ответить на вопросы классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.Время обдумывания каждого задания около одной минуты. После того как вы выберите нужный ответ вам необходимо будет записать его на листке бумаги крупными буквами, чтобы в конце наше жюри смогло оценить ваши ответы. А нашим зрителям я предлагаю не скучать и тоже отвечать на вопрос. В случае если наши участники не смогут найти правильный ответ вы сможете показать свои знания и получить приз.

1. Какое слово лишнее? (слайд 11 - 12)

Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Москва. (Нью-Йорк - единственный город в группе, не являющийся столицей.)

2. Васил, миподор, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: “слива”, “помидор”, “апельсин”, “абрикос”, “мандарин”. Все слова это фрукты, а помидор - это овощ.) (слайд 4)

Как нужно трижды записать цифру “3”, чтобы получилось в итоге “4”? (3:3 + 3 = 4.) (слайд 13)

Пришло время узнать как справились с заданиями наши участники. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а вы мне будете показывать таблички с ответами, ну а наше жюри будет вас оценивать.

Профессия “Мастер отделочных работ”

(слайд 14-15)

3. Мастеру отделочных работ нужны такие важные качества как хороший глазомер, аккуратность, выносливость. Сегодня мы посмотрим есть ли эти качества у наших участников?

Я предлагаю вам взять лист бумаги на которой изображен дом и раскрасить его быстро и красиво, а мы оценим ваши дома. (второй вариант собрать дом из разрезанных картинок). Итак, на этот конкурс мы даем вам три минуты.

Время подводить результаты, сейчас наше жюри оценить кто из вас самый ловкий, быстрый.

4. А теперь я попрошу наших участников рассказать почему они выбрали именно такую профессию, чем она их привлекла?

5. Конкурс “Слова перевертыши”

Например “Щакнемки” - каменщик

(рыбак, инженер, швея, водитель, повар, матрос)

Спасибо нашим выпускникам за то что они рассказали нам о выбранных ими профессиях и за то что проявили себя во всех конкурсах. Сейчас мы попросим наше жюри оценить работу наших выпускников.

Пока жури подводит итоги я бы хотела поговорить с залом и задать несколько вопросов. Тот кто ответит правильно, получит сладкий приз.

Блиц-опрос

1. Назовите пословицы и поговорке о труде, работе или различных профессиях.

Пословицы о профессии

  • Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
  • Всякий человек по делу узнаётся.
  • У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.
  • Какова пряха, такова на ней рубаха.
  • Думает плотник с топором.
  • У кузнеца – что стукнул, то гривна.
  • Не молот железо куёт, а кузнец.
  • Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
  • В понедельник Савка - мельник, а во вторник савка - шорник.
  • Шахтёру шахта, что птице - небо.
  • Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).
  • У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
  • У плохого мастера всегда инструмент виноват.
  • Хорошего мастера по ухватке видно.
  • Бракодел остаётся не у дел.
  • Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
  • Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
  • Гуляй, да дела не забывай.
  • Клин плотнику товарищ.
  • Дела вести - не лапти плести.
  • За всё берётся, да не всё удаётся.
  • Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
  • Дело мастера величает.
  • Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
  • Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
  • Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, а не сумеешь - и масло не вспыхнет.
  • Корявое умей делать гладким, а горькое - сладким.
  • Дело толком красно.
  • За все дела браться - ничего не сделать.
  • Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.
  • Кроить - не шить: после не распорешь.
  • Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
  • Не дивись на человека, а на его дела.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Не просит ремесло хлеба - само кормит.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не учи безделью, учи рукоделию.
  • Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
  • Нельзя быть мастером на все руки.
  • Семь дел в одни руки не берут.
  • Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
  • Смекалка во всяком деле выручит.
  • Топор одевает, топор обувает.
  • Топор острее, так и дело спорее.
  • Терпенье даёт уменье.
  • У всякого дела свои пределы.
  • Не горшок угодник, а стряпуха.
  • У хорошего пильщика пила острая.
  • Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
  • Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

2. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы;

б) цирюльники;

в) алхимики.

3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт;

б) гипнотизер;

в) анестезиолог.

4. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.

5. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.

Отгадайте загадки:

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он -...
(артист)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь)

Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает.
(Ветеринар)

Итак, наше мероприятие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

Слово нашему жюри (жюри подводит детей к мысли что каждый ребенок проявил себя хорошо и заслуживает похвалы. Но каждая профессия по своему сложна и требует от нас различных навыков и качеств. Невозможно понять насколько нам подходит профессия не поработав. Возможно кто то из вас всю жизнь посвятит уже сейчас выбранной профессии, а кто то поработав по одной профессии решит обучится совсем другой. Главное помнить что выбранная вами профессия должна приносить вам удовольствие, а ещё лучше если ваше хобби станет вашей работой.

Да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду

Спасибо всем за внимание. На этом наша ярмарка закончена.

До свидания. (слайд 20)

Ярмарка профессий

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

(Общешкольное мероприятие)

Топорова Н.В., учитель

начальных классов

2015/2016 учебный год

Цель : Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Учитель . Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся начальной школы

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тяти
Что-то делают для нас,
Мы стихи про них расскажем
Вы послушайте все нас.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

петь для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

На сцену выносится черный ящик. В нем лежат предметы, которые необходимы для работы людям различных профессий.

Ведущий. (Загадывает загадки о различных профессиях. Дети в зале отгадывают загадку. Один учащийся поднимается на сцену и в черном ящике находит нужный предмет для этой профессии).

Строит дом и детский сад

И больницу строить рад.

И у цирка он не зритель,

А зовут его … (Строитель)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кельму).

Ведущий. Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кисть).

Ведущий . Учащиеся 5 класса представляют строительные профессии.

На сцену выходят учащиеся 5 класса. В руках у них рисунок красивого дома.

1 учащийся. Что нам стоит дом построить,

Нарисуем, будем жить! (показывает рисунок дома)

2 учащийся.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

2 учащийся .

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Ведущий.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика фен.

Ведущий. Самую красивую профессию нам представят учащиеся 6 класса.

Сценка (исполняют две девочки)

Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

Ведущий.

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен. (Милиционер)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика жезл).

Ведущий. Профессию милиционера нам представит 7 класс.

Учащийся.

Работают в милиции
Надёжные друзья.
Они нам помогают,
Покой наш защищают,
Детей оберегают,
Преступников поймают.

Работать им не просто,
Их служба не легка,
Но вам всегда поможет
Милиция моя!

Сценка про милиционера

Милиционер составил сводку и зачитывает ее.

Милиционер: За отчетный период на территории, района зарегистрировано 8 убийств, 5 из них раскрыто

Вдруг, замечает на столе таракана и пришлепывает его

Милиционер: (исправляя в сводке) 9 убийств, 6 из них раскрыто.

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика половник).

Ведущий. Учащиеся 8 класса представят самую вкусную профессию.

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

(Ребята угощают присутствующих в зале выпечкой)

Ведущий.

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика указку).

На сцену выходит 9 класс.

Учащийся.

Мы представляем одну из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. Это профессия учителя. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Учащиеся.

Учителя, учителя...

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель - самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи...

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

Исполнение песни «Наш добрый учитель»

Ведущий. Отгадайте следующую загадку

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель - вызывают
Всем немедленно …(врача)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика шприц).

Ведущий. 10 класс представит нам профессию врача.

Сценка «В больнице»

Ведущий.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход

– Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика калькулятор.

Профессию бухгалтера представит 11 класc

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт. Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

(Танец под песню «Бухгалтер» гр.Комбинация)

Ведущий.

Но кем бы, ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" и Положения об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин"


В целях информирования школьников 8-11 классов, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о возможностях получения профессионального образования для работы в силовых структурах Российской Федерации, знакомства молодых людей с широким кругом профессий силовых ведомств Российской Федерации, формирования позитивного отношения к военной службе, патриотического воспитания молодежи

приказываю:

1. Утвердить Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить положение об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Тарасов

Приложение 1. Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин"

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 7 февраля 2017 года N 10

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" (далее - Положение, Ярмарка) определяет цели и задачи Ярмарки, порядок организации и проведения Ярмарки.

1.2. Организацию проведения Ярмарки осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и муниципальные образования Ленинградской области (по согласованию), в которых проводится Ярмарка, при содействии военного комиссариата Ленинградской области и комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (по согласованию).

2. Цель и задачи Ярмарки

2.1. Целью Ярмарки является информирование обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций Ленинградской области, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о возможностях получения профессионального образования для работы в силовых структурах Российской Федерации, знакомство молодых людей с широким кругом профессий силовых ведомств Российской Федерации, формирование позитивного отношения к военной службе и патриотическое воспитание молодежи.

2.2. Задачами Ярмарки являются:

содействие профессиональному самоопределению обучающихся 8-11 классов и студентов профессиональных организаций Ленинградской области на военные профессии.

формирование профессиональных интересов и общественно значимых мотивов выбора военных профессий.

осуществление взаимодействия обучающихся 8-11 классов, в том числе кадетских классов, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области с высшими военными учебными заведениями с целью содействия в выборе профессии силовых ведомств Российской Федерации.

содействие прохождению профессиональных проб при выборе военных профессий.

3. Участники Ярмарки

Участниками Ярмарки являются обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Ленинградской области, студенты профессиональных образовательных организаций Ленинградской области, представители высших военных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

4. Порядок организации проведения Ярмарки

4.1. Ярмарка организуется и проводится Комитетом.

4.2. Ярмарка проводится один раз в год.

4.3. Ярмарка проводится в 5 Образовательных округах Ленинградской области.

4.4. Порядок проведения Ярмарки ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

4.5. Ярмарка проводится в три этапа:

1 этап - организационный, осуществляемый Комитетом в целях определения согласованных действий во время подготовки и проведения Ярмарки:

В рамках 1-го этапа Комитет:

согласует с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области, одно из муниципальных образований в каждом Образовательном округе Ленинградской области для проведения Ярмарки;

осуществляет взаимодействие с военным комиссариатом Ленинградской области и комитетом по труду и занятости Ленинградской области по содействию в организации и проведении Ярмарки, а именно:

Комитет приглашает к участию в работе Ярмарки военные учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, военный комиссариат Ленинградской области содействует Комитету в осуществлении взаимодействия с высшими военными учебными заведениями (по согласованию),

комитет по труду и занятости Ленинградской области организует работу психологов-профконсультантов во время проведения Ярмарки (по согласованию);

осуществляет информирование средств массовой информации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, руководителей профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о проведении Ярмарки.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, организующие проведение Ярмарки на своей территории:

определяют ответственных лиц по взаимодействию с Комитетом в целях организации и проведения Ярмарки;

определяют организации, на базе которых будет проходить Ярмарка;

подготавливают планы проведения и сценарии торжественного открытия Ярмарки;

осуществляют взаимодействие с высшими военными учебными заведениями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования остальных районов, входящих в Образовательный округ, и профессиональными образовательными организациями Ленинградской области по формированию списков участников Ярмарки.

2 этап - проведение Ярмарки в муниципальных образованиях 5 Образовательных округов Ленинградской области, организующих проведение Ярмарки на своей территории в соответствии планом проведения и сценарием торжественного открытия.

3 этап - подведение итогов Ярмарки (размещение информации о Ярмарке в средствах массовой информации, проведение анализа опроса среди обучающихся по удовлетворенности посещением Ярмарки).

4.6. Информация о Ярмарке размещается на официальном сайте комитета http://edu.lenobl.ru, официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области, участников Ярмарки.

5. Финансирование организации проведения Ярмарки

5.1. Расходы по организации и проведению Ярмарки осуществляются за счет муниципального образования, в котором проводится Ярмарка.

5.2. Подвоз участников Ярмарки осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области, образовательными организациями, направляющими для участия в Ярмарке своих обучающихся.

Приложение 2. Положение об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин"

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 7 февраля 2017 года N 10

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует работу Организационного комитета областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин" (далее - Положение, Оргкомитет, Ярмарка).

1.2. Оргкомитет - управляющий орган, в функции которого входит принятие решений по основным вопросам подготовки и проведения Ярмарки.

1.3. Оргкомитет создается в целях организации и проведения Ярмарки.

1.4. В своей деятельности Оргкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации , Положением о Ярмарке и настоящим Положением.

1.5. Оргкомитет не является юридическим лицом.

2. Функции Оргкомитета

Основными функциями Оргкомитета являются:

организационно-методическое и информационное обеспечение Ярмарки;

обеспечение условий для организации и проведения Ярмарки;

обеспечение освещения подготовки и проведения Ярмарки на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru и сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Состав Оргкомитета

3.1. Персональный состав Оргкомитета ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

3.2. В состав Оргкомитета входят:

председатель Оргкомитета - начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета;

заместитель председателя Оргкомитета - специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющий координацию профориентационной деятельности в системе образования Ленинградской области;

члены Оргкомитета:

специалисты отдела общего и дополнительного образования Комитета - кураторы 5 Образовательных округов Ленинградской области;

ответственные лица, назначаемые органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования из 5 муниципальных образований Ленинградской области, организующих проведение Ярмарки на своей территории;

представитель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (по согласованию);

представитель Военного комиссариата Ленинградской области (по согласованию);

секретарь Оргкомитета выбирается из членов Оргкомитета путем открытого голосования.

4. Обязанности членов Оргкомитета

4.1. Председатель Оргкомитета:

консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Ярмарки;

вправе делегировать часть своих полномочий заместителю.

4.2. Члены Оргкомитета обязаны соблюдать данное Положение и Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин".

4.3. Заседания Оргкомитета проводятся председателем Оргкомитета не менее 2 раз.

4.4. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов от присутствующих членов Оргкомитета открытым голосованием.

В случае равенства голосов голос председателя Оргкомитета является определяющим.

4.5. Решение Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, и носит рекомендательный характер.

4.6. Протокол хранится в Комитете в течение 1 года.

5. Финансирование деятельности Оргкомитета

5.1. Оплата труда Оргкомитета не производится.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации
Ленинградской области
www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 13.02.2017